Кружок «Юный эколог-экспериментатор»

Руководитель:  Иванова Ирина Викторовна, воспитательэмбл.ЮЭ

На четвертом году жизни возникает наглядно-образное мышление. У детей ярко проявляется любопытство (слово «любознательность» еще не применимо). Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы природоведческого содержания, что свидетельствует как минимум о трех важных достижениях:

  • У детей накопилась определенная сумма знаний;
  • Сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между ними хотя бы простейшие отношения и видеть пробелы в собственных знаниях;
  • Появилось понимание, что знания можно получить вербальным путем от взрослого человека.

Для детей этого возраста свойственна только игровая деятельность, а экспериментирование это различные игровые ситуации, увлекательные действия с предметами.

skazka11ЮЭ

Именно собственный опыт помогает приобрести знания об окружающем мире. При этом развивается внимание, память, мышление.

 Работа с детьми направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее)

Приобретая личный опыт, дети четырех лет уже могут иногда предвидеть отрицательные результаты своих действий, поэтому реагируют на предупреждения взрослого более осмысленно; однако сами следить за выполнением правил безопасности совершенно не способны.

опыты ЮЭ

 Цель: Знакомство со свойствами, качеством, возможностями исследуемых объектов.

Задачи:

  1. Формирование представлений о свойствах воды, песка, снега и других предметах окружающего мира;
  2. Знакомство со способами обследования предметов;
  3. Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными;
  4. Формировать умения вести диалог с педагогом;
  5. Развивать мелкую моторику рук, силу дыхания, наблюдательность, умение размышлять, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, соблюдение правил безопасности.
  6. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию.

План работы кружка «Юный эколог-экспериментатор»

эксперим.ЮЭplanЮЭ ЮЭ