Кружок "Оч. умелые ручки"

och.umelye-ruchki 

Руководитель кружка: Саблина Светлана Владимировна, воспитатель

 

Кружок  «Оч.  умелые ручки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

В процессе реализации программы «Оч. умелые ручки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

совыОУР

 Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Основные цели программы: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.
  • Формировать речевую деятельность
  • Развивать творческие способности ребенка.
  • Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.
  • Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити), инструментами (ножницы, шило, иголка).

Практическая ценность программы заключается в следующем:

  • Представлена работа с разнообразными материалами.
  • Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста.
  • Разработаны циклы занятий  и разнообразные формы их организации.

Работа кружка «Оч. умелые ручки» организована по принципу цикличности. Каждый цикл предусматривает ознакомление детей с разными видами материала и освоение навыков работы с ним.  В то же время использование принципа цикличности значительно облегчает педагогу подготовку к занятиям.

origamiОУР

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

  • Начало занятия – как мотив путешествия по сказочным странам. Название страны, царства зависит от материала, с которым дети будут знакомиться и работать. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
  • Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
  • Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
  • Объяснение приемов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
  • Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
  • ОУРСамостоятельное изготовление поделки
  • Анализ готовых поделок своих и товарищей.
  • Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.

Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов

Словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т.д.), разным видам искусства (художественная иллюстрация, открытки, изделия народных промыслов). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребенка на выполнение задания, в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

ОУР1

Используется на занятиях и такой прием, как изготовление, поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

         Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребенку максимальную самостоятельность в деятельности, не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

 

Учебно-методический план кружка "Оч. умелые ручки"

планОУР

Результаты деятельности кружка:

gramotaОУР